История Сибирского центра логистики

Целью создания СЦЛ было достижение лидерства
в производстве и поставке дорожно-строительных материалов потребителям Сибирского региона

Миссия вновь созданной компании - это повышение эффективности грузопотоков за счет их оптимизации и рационализации, снижение производственных издержек, модернизация транспорта и производства.

Сибирский центр логистики сегодня это крупное промышленное предприятие, в состав которого входят добывающие, производственные, транспортные и судостроительные организации, расположенные на территории Сибири.



  • 2004
    Ключевую роль в грузоперевозках водным транспортом по рекам Западной Сибири играет АО «Томская судоходная компания», история которой уходит своим корнями в конец 18 века. АО «Томская судоходная компания» в настоящее время является лидером в сфере речных перевозок в Обь-Иртышском бассейне. Каждый год объем перевозок речным транспортом составляет более 3 млн. тонн. Количество флота превышает 450 единиц, общей грузоподъемностью более 700 000 тонн.

    В 2004 году в рамках сотрудничества с предприятиями дорожно-строительного комплекса в целях обеспечения поставок качественными материалами приобретается технологическое оборудование швейцарской фирмы «Ammann-Global», которое позволило выпускать различные типы асфальтобетонных смесей. Контроль качества асфальтобетонных смесей осуществляется испытательной лабораторией предприятия, аккредитованной Минстроем.



  • 2007
    Для дальнейшей работы с нефтегазовым комплексом и для бесперебойных поставок материала для предприятий жилищно-коммунального комплекса и дорожного строительства важным решением было приобретение карьеров нерудных материалов в Новосибирской области (гранитное месторождение и песок); в Кемеровской области (известняк); в Томской области (известняк, песок, песчано-гравийная смесь); В Алтайском крае (габбро-диабаз).

    В 2007 году с целью расширения материально-технической базы Сибирский центр логистики приобретает дробильно-сортировочный завод в г. Томске, на базе которого испытывается дробильно-сортировочное оборудование таких фирм как Metso Minerals (Финляндия), Terex Finlay (Северная Ирландия), Minyu (Тайвань), которое в дальнейшем используется на наших карьерах.

    Для развития логистической цепочки поставок, в целях оптимизации транспортных издержек и оперативных поставок материалов в отдаленные регионы в круглогодичном режиме в 2007 году создано автотранспортное предприятие ООО «Транспортная логистика», которое решает задачу комплексного транспортного облуживания клиентов, расширяя тем самым виды оказываемых услуг.

  • 2008
    В процессе организации оптимальной схемы грузовых перевозок на территории России помимо водного и автомобильного транспорта важную роль играет железная дорога. Если основные перевозки продукции Сибирского центра логистики осуществлялись водным транспортом, а доставка до конечного потребителя - автомобильным транспортом, то железная дорога была наиболее уязвимым звеном. Программа расписывается детально и помесячно. Используются смешанные перевозки. Для минимизации рисков недопоставки из-за сбоев на железной дороге в 2008 году Сибирский центр логистики приобретает в собственность 200 железнодорожных вагонов.

  • 2011
    В целях обеспечения надежной работы АО «Томская судоходная компания» и для своевременной модернизации и строительства флота в 2009 году был приобретен ООО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод», единственный судостроительный завод в Обь-Иртышском бассейне, предприятие с вековой историей и огромным потенциалом для развития судостроения. В 2011 году для этих же целей приобретается ООО «Моряковский речной затон».

  • 2013

    В 2013 году Сибирский центр логистики приобретает новый транспортный узел по обработке грузов - ООО «Речной порт Нижневартовск», который позволяет Компании увеличивать грузопотоки речным транспортом и тем самым обеспечивает эффективную эксплуатацию порта

  • 2018

    В период с 2011 по 2018 гг. приобретается новый флот для АО «Томская судоходная компания», проводится модернизация ООО "Самусьский судостроительно-судоремонтный завод" и ООО "Моряковский речной затон". В 2018 году происходит пополнение железнодорожного звена, компания приобретает 500 люковых полувагонов.

  • 2020

    Расширяя рамки делового сотрудничества, решая инвестиционные и транспортно-логистические задачи, в 2020 году в состав Сибирского центра логистики входит компания по строительству автомобильных дорог и автомагистралей АО «АВТОДОРСТРОЙ» (г. Сургут).

  • 2021

    Расширяя рамки делового сотрудничества, решая инвестиционные и транспортно-логистические задачи, в 2020 году в состав Сибирского центра логистики входит компания по строительству автомобильных дорог и автомагистралей АО «АВТОДОРСТРОЙ» (г. Сургут).